Наш детский сад в новом учебном году, взял направление на индивидуализацию образовательного процесса, как основной приоритет развития ребенка через:
«Проектно – исследовательскую деятельность в ДОУ как условие всестороннего развития ребенка»
Целью которой является: Развитие детской познавательно – исследовательской деятельности как средство интеллектуального развития дошкольников к познанию мира; повышение качества образовательных, развивающих здоровьеформирующих условий в ДОУ; способствующих полноценному развитию, позитивной социализации и индивидуализации дошкольника.
Задачи:
- Развитие познавательной активности, любознательности, критического мышления в процессе детского экспериментирования.
- Развитие инновационных технологий познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС
- повышение качества дошкольного образования через развития проектной деятельности педагога, с целью модернизации образовательного процесса.
- Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ.
- продолжить работу по повышению качества образования через обогащение предметно – пространственной среды в Центрах Активности групповых помещений, сообществах и дополнительных кружках детей и взрослых.
- повышать качество работы с родителями, включая родителей в образовательный процесс как равноправных партнеров в развитии и воспитании детей.
-закрепить и продолжить работу по здоровьесберегающим технологиям.
- Продолжать менять подходы в планировании педагогического процесса в соответствии с ФГОС.
Педагогами разработаны рабочие программы, на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Идет изучение новых методик, программ. Продолжают планомерную работу по здоровьесберегающим технологиям, гендерному и правовому воспитанию детей и просветительской работой с родителями, большое внимание уделяется работе по самообразованию.
Каждый педагог разработал долгосрочные и краткосрочные проекты. Ведь сегодня дошкольное образование активно перестраивает собственную работ в плане использования инновационных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод ПРОЕКТОВ. Проект – как мотивация к познанию! Проектная деятельность как никакая другая, стимулирует все познавательные, творческие инициативы детей, помогает успешно адаптироваться ребенку к изменяющейся ситуации социального развития.
Наряду с образовательной частью прошли мероприятия в группах.
Так в сентябре 2017 года в ДОУ прошла международная акция «Очистим планету от мусора» в подготовительной группе воспитатель Избекова Дарья Николаевна, создана выставка рисунков детей, которая призывала всех окружающих людей чистоте, любви и уважению к природе. Работая над рисунком, дети обсуждали вместе со своим воспитателем о том, как нужно относиться к природе? Почему ее нужно беречь? Чем полезна природа нам, людям и что будет, если мы ее не сохраним? Рисуя, дети сопереживали нашей природе и они получили первоначальное представление о том, что каждая брошенная бумага, банка, может нанести большой ущерб экологии нашей Земли.
В акции участвовали и наши самые маленькие, это первая группа раннего возраста Воспитатель Шепелева Светлана Викторовна совместно с родителями, провели практические мероприятия по уборке территории, где каждый маленький человек, попытался убрать мусор вместе со взрослыми целью которой было, обучить детей 1,5-2 лет первичным навыкам чистоты и порядка в окружающей среде, так как чистота-это залог здоровья!
Также по группам прошли мероприятия ко Дню пожилых людей, каждая группа готовиться к осенним развлечениям. К международному Дню девочек. Пройдут тематические мероприятия, связанные с Днем образования Международного союза охраны природы.
Максимова Т.В. |