В МБДОУ № 1 «Детский сад «Ладушки» проведены мероприятия направленные на воспитание и формирование культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте; обогащении и углублений знаний детей о правилах дорожного движения. Правила усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.
В 2 – ой группе раннего возраста, воспитатель Кудыба Н.А. провела с самыми маленькими участниками дорожного движения беседы «какие бывают машины», рассматривали с детками картинки, поиграли в подвижные игры, ролевые игры «Осторожно, дорога!», дети познакомились с новым для них словом и понятием «Светофор» также в группу была приглашена сотрудник ГИБДД Миткевич О.Л. и провела беседу «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», поиграла с детками.
В младшей группе Максимова Т.В. познакомила детей с понятиями «улица», «дорога – проезжая часть», «светофор», с работой светофора, с участниками дорожного движения «Водитель», «Пешеход», «Пассажир», формируются представления об улице, дети учатся различать виды наземного транспорта. Для этого использовала такие формы и методы, как:
- Беседа о различных видах наземного транспорта (с использованием иллюстраций) видеоматериалов, слайдового показа.
- Сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «Дорога, автобус», «Транспорт», «Путешествие по улицам»
- Дидактические игры «Собери светофор»; «Важные слова», «Не зевай!»
- Рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»; «Автобус», «Пассажиры»
- Чтение стихов о правилах дорожного движения из сборника «Про умных зверюшек»;
- Консультации для родителей: «Осторожно дорога», «Будь внимателен!», «Мы пример для детей, культура поведения на дорогах!»
В средней группе воспитатель Мохначевская О.А. провела беседы: «Правила дорожного движения». «Светофор» с целью формирование знаний о правилах дорожного движения, вспомнить света светофора, закрепить знания о дорожных знаках. Игра- имитация «Транспорт», дети просмотрели а затем и обсудили видео - слайд «Дорожные знаки» а потом поиграли в подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»
В старшей группе воспитатель Ноева О.П. впервые познакомила детей с понятием «Светоотражающие элементы» (значки, и подвески, повязки, элементы на одежде)
* Что это
* Для чего они необходимы
* Зачем носить
* Когда носить
* Где носить
* Памятка юного пешехода
С удовольствием просмотрели видеоролик: Мульт-песенка. Как правильно переходить дорогу. Создали игровой макет «Городское движение» и сами совместно с педагогом разработали и выпустили внутригрупповую книжку по правилам дорожного движения.
Воспитатель Избекова Д.Н. провела работу с воспитанниками подготовительной группы мероприятия по ознакомлению старших дошкольников правилам дорожного движения:
ОДД - Знакомство детей с дорожными знаками;
Показ презентации «Детям знать положено!» (Правила дорожного движения);
Рисование на тему: «Внимание, дорога!»;
Игры на макете «Улица поселка» со знаками дорожного движения;
Встреча с сотрудником ГИБДД Миткевич Олесей Леонидовной, которая рассказала о правилах поведения на улице, и показала атрибуты которые используются у них на работе: жезл, погоны…
В нашем саду педагоги используют различные методы для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения, проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. В каждой группе созданы условия для осуществления задач по данной теме. Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, физической культуре, в изобразительной деятельности, прогулок, игр.
Для работы с детьми в группах по правилам дорожного движения, постоянно обогащается развивающая среда дидактическими играми, игрушками, художественной литературой, иллюстрациями и картинками, фотографиями, атрибутами для сюжетно - ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, делают из бумаги, природного, бросового материала. Подобраны познавательного цикла видеоролики, мультфильмы «У тетушки Совы» и «Смешарики на дороге». В каждой группе находятся макеты улиц. Используя макет, воспитатели знакомят детей с темами: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор» «Тротуар», «Пешеходный переход» и т.д., приглашаются работники ГИБДД для проведения бесед, мультимедийных показов, ознакомление детей с правилами безопасности на дорогах. Итогом образовательной работы становятся праздники и развлечения.
Максимова Т. В. |