Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 21:48

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Июнь » 8 » Инновационный подход к развитию и выявлению одаренных детей
06:15
Инновационный подход к развитию и выявлению одаренных детей

Т.В.Максимова, воспитатель МБДОУ

«Детский № 1 «Ладушки» п.Усть-Мая

 

Инновационный подход к развитию и выявлению одаренных детей

 

                 Человек будущего – это творческая, динамичная,

свободная в суждениях личность, которая ориентируется

в мире меняющихся технологий и умеет самостоятельно

 принимать эффективные решения. Темп развития общества

 напрямую зависит от творческих усилий самой личности,

от тех возможностей и способностей, которыми он обладает.

Т.С.Комарова

 

                   27 февраля 2012 г. В Дома Правительства Чувашской Республики состоялось заседание президиума Государственного Совета России по вопросам поддержки талантливых детей и молодежи, которое провел Президент России Дмитрий Медведев, он отметил «…Что создание эффективной национальной системы поиска, выявления, поддержки и развития одаренных детей является одним из важных направлений государственной политики».

                  И перед нами педагогами стоит задача: создание благоприятных условий для развития способностей, талантов детей дошкольного возраста через оптимальную образовательную структуру. Создать системы выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработать и внедрить в образовательную практику современные технологии организации работы с одаренными детьми; повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов по индивидуализации образовательного процесса.

                  Концептуальные основания деятельности: одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного потенциала ребенка.

Возраст до 7 лет – самый главный, к этому периоду жизни человек может получить до 80% всех жизненных компетенций. От 7 до 17 лет, школа дает 10%, высшее профобразование дает еще 5%, и корпоративное обучение «через всю жизнь» добавляет последние 5% навыков, которые человек приобретает за жизнь.

Д.В. Ливанов, министр образования и науки России, участвовавший в «Деловом завтраке» Сбербанка согласен с утверждением, что после 7 лет учиться уже поздно, а значит,  надо воспитывать родителей ребенка, в том числе будущих.

                Республика Саха (Якутия) также претерпевает изменения в системе образования в частности в дошкольном. В 2015 году у нас в Якутии О. Волков – лидер проект, проводил курсы «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОО». После чего мы вступили в пилотный проект «Одаренные дети».  Выявили для себя основное содержание деятельности по проекту: разработка мониторинга определения и развития индивидуальных психолого-педагогических особенностей дошкольника, выявления способностей и одаренности; создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка; освоение современных педагогических технологий работы с одаренными детьми; разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования; повышение квалификации педагогических работников через систему методических мероприятий ДОУ, курсов повышения квалификации разного уровня; обобщение и распространение педагогического опыта; просветительская и партнерская работа с родителями, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования. Родители являются непосредственными участниками проекта.

             

Развивающая работа с одаренными детьми направленная на: развитие творческого мышления; развитие творческого воображения; эмоциональное развитие мира детей пяти-семи лет, имеющих предпосылки одаренности. Анализ эффективности результатов работы.

Этапы реализации:

1 этап – организационный. Создание нормативно-правовой базы по работе с одарёнными и перспективными детьми, обеспечение материально-технической базы.

2 этап - диагностико - прогностический (мониторинг одаренности). Создание банка данных по одаренным детям; банка творческих работ детей; рекомендаций по работе с одаренными детьми. Организация:

- диагностических мероприятий по выявлению одаренности;

- системы дополнительного образования;

- обучение педагогов работе с одаренными детьми через курсы повышения квалификации, семинары, педсоветы, самообразование.

3 этап – основной:

- выявление одаренных и перспективных детей на ранних этапах развития;

- учет индивидуальных достижений детей;

- обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;

- систематическая и целенаправленная работа с творчески одарёнными детьми;

- проведение выставок детского творчества, конкурсов, фестивалей, концертов, соревнований;

- психологическая, педагогическая и социальная поддержка творчески одарённых детей.

4 этап – констатирующий:

- выпуск методического пособия «Из опыта работы с творчески одаренными детьми».

На данном этапе также предполагается определить проблемы, возникшие в ходе реализации программы, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

Основные задачи:

1. Проанализировать основные направления работы с одаренными детьми в ДОУ

2. Определить общие организационные методы и приемы «Одаренный ребенок в ДОУ»

3. Повышение научно-теоретических и практических знаний педагогов по вопросам работы с одаренными детьми. Повышение качества методической работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4. Интеграция основного и дополнительного образования на основе привлечения всех существующих и потенциальных ресурсов. Обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми между ступенями обучения (дошкольное образование – начальное общее).

5. Разработка плана - программы

6. Оказание консультативной помощи родителям детей с признаками одаренности.

Методы диагностики в ходе реализации программы:

1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (рабочая тетрадь, ежедневное заполнение всеми педагогами).

2. Интервью и беседы. Помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность, чем он интересуется больше всего, какие у него предпочтения.

3. Специальные методы (деятельность психолога: тестовые задания, проективные методы, анкетирование родителей, педагогов).

4. Коллекции детских работ (достижения ребенка в проектной деятельности, практической деятельности).

5. Регулярное отслеживание результатов деятельности педагогов (промежуточный, итоговый контроль).

6. Творческие отчеты, презентации детско-родительских проектов.

7. Конкурсы, фестивали, выставки.

              Реализация направлений работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей:  создание банка данных индивидуально-психологических характеристик одаренных воспитанников; организация и проведение психолого-педагогического консультирования дошкольников, педагогов, родителей;  разработка конкретных рекомендаций по работе с каждым из одаренных детей;  оказание поддержки всем участникам программы «Одаренные дети»; организация консультаций для родителей . Организация работы с одаренными воспитанниками в рамках образовательного процесса: Эта работа будет осуществляться через исследовательско - образовательную комплексную деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей через активизацию детской жизнедеятельности.  Выбор педагогов для работы с одаренными воспитанниками.  Формирование учебных групп из одаренных воспитанников (с разной целевой направленностью).  Выбор стратегии обучения для каждого одаренного воспитанника.  Организация работы с одаренными воспитанниками во внеурочной деятельности: Организация индивидуальной работы; Организация проектной деятельности, проекты индивидуальные, групповые, семейные; Организация опытно-исследовательской деятельности, Организацию экскурсий, выходов музеи, библиотеку, школу и т.д. Организация предметных (персональных) выставок. Организацию вечеров и праздников. Создание театрального уголка в групповой комнате. Создание спортивного центра в группе. Организация конкурсов, викторин, интеллектуальных игр. Организация кружков, секций, занятия в клубах, учреждениях дополнительного образования. Для успешной работы по реализации программы особо важным для нас является использование не только уже хорошо себя зарекомендовавших форм и методов работы с детьми, но и внедрение новых.

            Ожидаемые результаты: В результате целенаправленной исследовательско - образовательной работы предполагается выявить и проследить возможности психолого-педагогического сопровождения развития детей с высоким уровнем способностей на основе комплексной диагностики и дальнейшего маршрута индивидуального развития. В процессе работы планирую значительно обогатить предметно-развивающую среду, приобрести современные диагностические материалы, которые позволят качественно проводить диагностику творческого и интеллектуального развития детей. Планирую детально разработать и более качественно организовать систему дополнительного образования в МБДОУ «Ладушки». В результате нашей совместной деятельности произойдет активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Повысится профессиональный уровень педагогов. Воспитатели и педагоги смогут вести целенаправленное наблюдение за каждым ребенком, вовремя выявлять признаки одаренности, и тем самым помогут родителям создать все необходимые условия для развития таких детей.

 

Используемая литература:

«Образование для процветания». Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. С.М. Авдеевой, И.И. Комаровой, Т.С. Комаровой, С.С. Славина. — М.: АСИ, 2014. — 320 с.

Создание  эффективной  системы выявления  задатков  и  развития способностей  детей  в  ДОО  и  школе РУКОВОДИТЕЛЬ и ЛИДЕР ПРОЕКТА Олег Г. Волков, профессор, зам. директора Чебоксарского политехнического института (филиала)  Университета машиностроения (МАМИ), академик Российской академии проблем качества.

 

О системе патриотического воспитания

Раздел 1. Введение. Значение патриотического воспитания в современных условиях

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

В работе мы используем разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.).

Педагоги стремятся учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе мы используем наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, мы опираемся на следующие документы:

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы».
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Закон «О днях воинской славы (победных днях) России».
  • Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

Для оказания методической помощи и повышения профессионального мастерства педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников нами был составлен план поэтапной работы.

  • Анализ годового плана ДОУ и его корректировка в соответствии с поставленными задачами.
  • Анкетирование воспитателей по темам «Готовность к работе по патриотическому воспитанию», «Формирование представлений детей о родном городе» на предмет выяснения их знаний культурно-исторического наследия нашего города, владения вопросами методики приобщения детей к истокам национальной региональной культуры. Результаты анализа анкет выявили необходимость повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • Работа с воспитателями по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • Мероприятия, проводимые с детьми по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
  • Тематическая проверка работы воспитателей и ее оценка.
  • Обобщение опыта работы творческих воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Раздел 2. Работа с воспитателями по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Задачи. Использовать комплекс средств (ближайшее окружение, изобразительная деятельность, музыка, рукотворный мир народов Якутии) в целях формирования личностного отношения к родному городу, к современной действительности. Привлекать воспитателей к проведению краеведческой работы, изучению состояния окружающей среды. Стимулировать деятельность воспитателей по изученюя традиций, истории и культуры своего народа и родного края. Выявить инновационные формы и методы по экологическому воспитанию дошкольников. Привлекать детей и педагогов к охране памятников исторического и культурного наследия народа в городе Мирном.

Мероприятия для решения поставленных задач

Педсовет «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Консультации «Возрождение русских национальных традиций», «Воспитание толерантности у дошкольников»; «Формирование представлений детей о родном городе»; «История, традиции и культура народов Саха»; «Богатства Якутии, животные, птицы, рыбы»; «Растительный мир Якутии»; «Символика России и Якутии, и ее исторические корни. Формы работы с родителями по воспитанию у детей чувства патриотизма».

Семинар-практикум. Для повышения профессиональной компетентности педагогов в области современных методов и форм патриотического воспитания проведен семинар-практикум, который включает пять занятий. Занятия проводились один раз в месяц. Воспитатели самостоятельно изучали методическую литературу (см. рекомендуемую литературу в конце статьи).

В нашем детском саду открыт Музей патриотического воспитания дошкольников – это обучающая и развивающая среда, которая дает неплохие результаты в патриотическом воспитании дошкольника – будущего гражданина. Под музейной работой мы понимаем не только организацию экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их воспоминания, проведение досугов и праздников. Материалы музея, представленные в доступной для детей форме, дают возможность соприкоснуться с историей своего города, республики, страны. Экспонаты подбираются не только педагогами, но и детьми и родителями. Это важно для того, чтобы они чувствовали себя причастными к сохранению духовного и материального наследия прошлого. Вошло в традицию проведение игры под названием«Бабушкин сундук», когда детям, нашедшим для музея экспонаты, предоставляется возможность рассказать о них. Воспитанники гордятся тем, что в музее остаются предметы, собранные ими. В музее экспонируются фотографии и фотодокументы из архивов семей воспитанников детского сада. Мы стараемся, чтобы они поняли, что прошлое, настоящее и будущее неразрывны, что мы часть единого древа жизни.

Экспонаты музея распределены в соответствии с их тематикой и назначением по разделам:

  • «Из истории родного города»: основание города, история названия улиц города (фотоматериалы, краткие описательные тексты), священные места, любимые места горожан.
  • «Жизнь современного города»: участие детей в знаменательных мероприятиях подразделений акционерной компании «АЛРОСА» (лидера в области разведки, добычи и реализации алмазов), репортажи о передовиках, которые являются шефами нашего дошкольного учреждения, фотографии из жизни современного города.
  • «История нашего детского сада с момента его основания»: фотодокументы об открытии детского сада, фотовыставка и воспоминания первых сотрудников, материалы знаменательных дат.
  • «Город, в котором я живу»: стенд с фотографиями узнаваемых мест города и комментариями к ним.
  • «Детям о Великой Победе».
  • Макеты русской избы и якутского балагана, урасы с предметами быта двух народов.

 

Особой формой повышения профессионального мастерства являются встречи воспитателей в творческой гостиной «Край мой родной – Саха». В детском саду созданы творческие микро-группы педагогов, которые выступают перед воспитателями с сообщениями о родной стране, ее обычаях и культуре своего народа: «Мифы народов Саха», «Мифы о сотворении Земли», «Хозяева земли, леса и воды», «Мифы о трех мирах». «Сверхъестественные существа – абаасы» (абаас – огромное каменно-железное чудовище; живет в лесной чащобе, искушает людей, насылает несчастья и болезни) и др.

Самое пристальное внимание уделяется якутскому фольклору: сценкам по якутским сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам народа Саха. Были организованы встречи воспитателей с работниками предприятия тепловодоснабжения (ПТВС), с геологами, с известной местной поэтессой М. Софианиди. Воспитатели ежегодно выступают с театрализациями на празднике «Проводы зимы» и занимает призовые места. Творческая группа воспитателей разработала символику детского сада: гимн, эмблему и девиз.

Большое значение придается изучению воспитателями государственной символики Республики Саха (Якутия) и России, животному и растительному миру Якутии (подготовлены соответствующие наглядные пособия).

Среди воспитателей проведен конкурс на лучший макет «Игра моей мечты».

В целях обогащения предметно-игровой среды в ДОУ изготовлены настольные макеты якутского балагана и русской избы, монумента первооткрывателям алмазных месторождений «Трубка Мир», мемориального комплекса «Три меча», Свято-Троицкого храма, Мечети, Дацана, русской старинной церкви. Для развития познавательной деятельности детей решено разместить в каждой группе макет русской избы и якутского жилища с предметами быта двух народов. В группах среднего и старшего дошкольного возраста созданы мини-музеи родного края. Приобретаются изделия народно-прикладного искусства России, изделия умельцев Якутии, сувениры, книги, видеофильмы о Якутии.

Раздел 3. Обобщение опыта воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников

Опыт работы воспитателя Л.А. Леушиной «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» опубликован в журнале «Дошкольное образование». Авторские стихи Л.А. Леушиной по ознакомлению с родным городом получили высокую оценку педагогов ДОУ и широко используются в работе с детьми. Несколько стихов опубликовано в местном журнале для работников дошкольного образования и родителей «Дошкольный возраст» (см.: № 4/8 и 3/7 за 2007 год).

На городском конкурсе конспекты педагога Л.А. Леушиной «Экскурсия по алмазному пути, или Быль о том, как алмаз стал бриллиантом», «Встреча с Кембриком» признаны лучшими.

На базе нашего детского сада в 2004 г. проведены семинары «Мой город», «Приобщение к якутской национальной культуре», «Система патриотического воспитания в ДОУ».

Обобщен опыт работы воспитателей О.А. Мирончук «Традиции и культура народов Саха» и Е.В. Йохна «Возрождение русских национальных традиций». Их опыт работы рекомендован к распространению на региональном семинаре по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

Раздел 4. Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Основные цели. Формирование духовно-нравственного отношения к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи. Нравственное воспитание. Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни. Физическое воспитание. Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием). Трудовое воспитание. Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности. Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к своей работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Формирование бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе (уход за животными, работа на участке, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей) сочеталось с воспитанием любви к родному городу, с желанием работать вместе по его благоустройству (озеленение и уборка участков). Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни. В нашем саду работа проводится по следующим темам: «Ознакомление с городом Мирным», «Республика Якутия – край, в котором я живу», «Защитники Родины», «Наша Родина – Россия», «Духовные ценности русского народа», « Изучение государственной символики Якутии, России».

Используемые методы работы

  • Целевые прогулки и экскурсии.
  • Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т.д.).
  • Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
  • Беседы о родном городе.
  • Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
  • Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура).
  • Обогащение и стимулирование детского творчества.
  • Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
  • Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

Воспитатели проводят экскурсии в школу «Искусств», в историко-производственный, краеведческий музеи, по улицам родного города, к историческим памятникам, различным ощественным зданиям (больница, библиотека, почта, дома культуры. спортивные сооружения, школы, аэропорт и др.); на темы «Исторические события в зданиях и памятниках»», «Любимые места горожан», «Милый сердцу уголок» (посещение мест, наиболее любимых детьми).

Воспитатели детей старшего дошкольного возраста проводят занятия по изучению культурного наследия страны, знакомят детей с государственной символикой России, Якутии, города Мирного, с народными праздниками и обычаями, рассказывают легенду о происхождении народа Саха, о других народах, населяющих Республику.

Воспитатели проводят беседы: «О значении коня в жизни якутского человека, об обычаях почитания лошади», «О роли огня, о жизни древнего человека, об обычаях поклонения огню», «О добром, щедром старике-духе Байанае, который выручает людей, попавших в беду в лесу». Воспитатели провели занятия по народному декоративно-прикладному искусству Якутии: национальный якутский костюм, техника украшения национальной одежды, орнаменты, предметы быта (сэргэ, чепрак), национальной посуды (чорон, туесок).

Дети разучили якутские игры, танцы, стихи якутских поэтов Л. Попова, Л. Васильева С. Данилова, познакомились с якутскими народными сказками, пословицами и поговорками, с героическим эпосом якутского народа «Олонхо», с удовольствием смотрели спектакли, поставленные воспитателями и детьми по якутским народным сказкам «Плетка-самостегайка», «Старуха Таал-Таал», «Гусь и журавль», «Лошадь и олень».

Ежемесячно в подготовительных к школе группах проводились заседания «Клуба Почемучек», викторины «Край мой родной – Республика Саха», «Люби и знай свой край родной». Ежегодно среди детей старших и подготовительных к школе групп проводится конкурс чтецов (стихи о Мирном о Якутии и России).

В нашем саду ежегодно проводятся традиционные обрядовые праздники «День Солнца». В 2007 г. был проведен праздник в честь 375-летия вхождения Якутии в состав России, 85-летия образования Республики «Содружества и благополучия». В саду проводился конкурс детских рисунков, посвященный этой дате на тему: «В мире нет прекрасней края, чем Якутия моя». Стихотворение «Вместе и навсегда», написанное воспитателем нашего детского сада и посвященное этой знаменательной дате, получило высокую оценку педагогических коллективов ДОУ города Мирного. К этой дате был разработан план мероприятий, которые успешно проводились в ДОУ. С детьми подготовительных к школе групп проведён досуг к 375-летию вхождения Якутии в состав Российского государства «Вместе и навсегда».

Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет знакомство с русским народным творчеством, с историей русского народа, традициями, культурой, обычаями, бытом, прикладным искусством и фольклором России. Педагоги поставили задачу – показать детям красоту русского языка через устное народное творчество (песни, припевки, колядки); формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей. Способы подачи информации для детей разнообразны: беседы, занятия, участие в обрядах, играх, хороводах, прослушивание народной музыки и обучение игре на народных инструментах.

Наиболее высокая степень интегрирования разного художественного материала осуществляется в ходе организации музыкально-театрализованных представлений, основу которых составили традиционно-обрядовые праздники: «Веселая ярмарка», «Русский сувенир», «Как у наших у ворот», «Пой, танцуй, хоровод!», «В гостях у бабушки», «Мы за чаем не скучаем», «Праздник картошки», «Праздник огорода – явление древнее». Музыкальные руководители детского сада творчески подходят к созданию сценариев, развлечений и подбору музыки. Они добиваются полной гармонии действия и музыки в кукольных спектаклях по мотивам русских народных сказок «Теремок», «Репка», «По щучьему велению», «Три медведя», «Проказы кота Васьки», «Петушок Голосистое горлышко, «Жадная ежиха».

Педагоги ДОУ знакомят детей с народными праздниками и обрядами – Рождество, Масленица, Сороки, Благовещение, Пасха, Зеленые Святки. Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством. В народных праздниках, обрядах, играх нет зрителей: разнообразие ролей позволяет каждому стать действующим лицом в соответствии со своими склонностями и способностями: кто-то лучший плясун, и он первый в пляске, кто-то знает много частушек и с удовольствием исполняет их, а у кого-то замечательные актерские способности, и он исполняет роли главных героев. (Неудивительно, что выпускники детского сада продолжают занятия в народном ансамбле «Сударушка» и «Кустуук».) На «посиделках» и других праздниках в разных формах и разными способами осуществляется социализация детей, им сообщаются те этические и эстетические нормы, в соответствии с которыми должна протекать их взрослая жизнь.

По теме «Наша Родина – Россия» педагоги старших и подготовительных к школе групп провели цикл познавательных занятий и бесед «Путешествие в историю», с целью поддержания интереса к жизни наших предков, обогащения их знаниями об исторических событиях и конкретных личностях: «Город чудный, город древний», «Москва златоглавая», «Русь – защитница», «Полководцы и герои», «Русские богатыри».

Педагоги ДОУ, как уже говорилось, знакомят детей с государственной символикой Российского государства и Республики Саха (Якутия), закрепляют представления о гербе родного города и других городов республики, страны, рассказывают об истории родного города.

В рамках нравственно-патриотического воспитания проводятся развивающие игры «Прошлое и настоящее города», «Прошлое и сегодняшний день алмазодобывающей промышленности». Их цель – учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление, речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к настоящему и прошлому: «Как выглядели улицы раньше и какие они сейчас» (проезжая часть, тротуары, цветники, газоны): «Старинные и современные здания» (палатки, балки, рубленые дома и современные, благоустроенные здания); «Быт жителей города Мирного – прошлое и настоящее (питание, одежда, вода, стирка, баня)»; «Игры детей. Досуг в прошлом и в наши дни. Телевидение».

Педагоги ДОУ стремятся показать, что Мирный – красивый современный город, что это город-труженик, поэтому знакомят детей с профессиями их родителей и предприятиями, на которых они работают: «Все работы хороши» (знакомство с различными профессиями), «Мы – маленькие следопыты» (знакомство с алмазодобывающей промышленностью города).

В нашем детском саду была разработана и осуществлена программа, посвященная 65-летию Победы. Педагоги вообще много внимания уделяют Великой Отечественной войне, ими проведена большая краеведческая работа. В музее есть уголок Славы и Памяти, который заставляет наших воспитанников задуматься над такими понятиями, как честь, долг, формирует уважение к героям, отдавшим жизнь за Родину. Дети узнают о том, когда и как началась война, какие сражения сыграли важнейшую роль в ходе военных операций, о роли женщин в войне, о том, какой ценой досталась нашем народу Победа. Воспитатели рассказали о бесстрашных героях войны, о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться миллионы людей. Разработаны занятия-беседы, которые проводятся в апреле и мае «Детям о Великой Победе»: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Разгром фашистов под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Битва на Курской дуге», «Женщины на защите Отечества», «Дети и война», «Битва за рейхстаг», «Праздник День Победы».

Собраны семейные реликвии, связанные с военной темой (письмо-треугольник, написанное отцом врача нашего ДОУ Р.В. Ивашечкиной, вещи, награды дедушки воспитателя Л.А. Шупилко, воспоминания, фотографии). Так дети вступают в живую историю, приобщаются к духовным, историческим ценностям своего народа. Были организованы выставки репродукций картин на военно-патриотическую тему отечественных художников «Этих дней не смолкнет слава», конкурс детского рисунка «Мир-главное слово на свете!». Дети начинают понимать: многие из тех, кто жил в то время и делал историю, живут рядом с нами. Р.В. Ивашечкина в годы войны была ребенком. Ее рассказы о военном детстве, об отце, которой не вернулся с войны, дети слушают затаив дыхание. С каким неподдельным интересом они внимают строкам из фронтового письма, адресованного маме Раисы Васильевны и «дорогим деткам». Ко Дню Победы планируем пригласить ветеранов войны на праздник «Нам нужен мир».

Мы уверены, что эти знания способствуют нравственно-патриотическому воспитанию детей, помогают им лучше узнать историю России, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну. Достижения детей

  1. В честь празднования 50-летия города Мирного дети выступали на торжественных заседаниях, посвященных ветеранам труда, на открытии стадиона «Триумф», на заседании «Профалмаз».
  2. 2. Высокую оценку получили выступления детей подготовительных к школе групп на мероприятиях, посвященных 50-летию треста «Якуталмаз».
  3. Наши воспитанники поют песни, читают стихи, написанные воспитателем детского сада Л.А Леушиной и музыкальным руководителем В.Ф. Файзулиной о городе Мирном, о родном крае. Музыкальные произведения наших педагогов «Гимн Мирному», «Мирный – мой город родной» стали лауреатами в номинациях конкурса песен «Лучший дебют», «Приз зрительских симпатий». Дети сочиняли рассказы на темы «Герб города Мирного», «Нам город Мирный очень дорог». Был проведен конкурс рисунков о городе «Город Мирный, мой город любви».
  4. В Республиканской олимпиаде дошкольников наш воспитанник Витя Калачиков показал высокие результаты. В течение 2006 /2007 учебного года дети 12 раз выходили на большие сцены города и предприятий АК «АЛРОСА»: в компании АК «АЛРОСА» и Дворце культуры «Алмаз» на торжественном заседании в честь празднования 50-летия треста «Якуталмаз»; на творческом отчете Авиапредприятия, ПЭТС и ЖХ; на мероприятиях, посвященных Дню защиты детей; в Центре сортировки алмазов, в администрации города и района на праздновании «Дня матери» и др.

Раздел 5. Работа с семьей

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, семьи, той атмосферы, которая царит дома. Ежемесячно с января 2007 г. выпускается стенгазета для детей, родителей и воспитателей «Дружная семейка» (родители активно участвуют в конкурсах, выставках рисунков, фотовыставках, проводимых в детском саду, предоставляют материал для стенгазеты).

Изготовлены фотостенды «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Наши домашние любимцы».

Объявлен фотоконкурс «Город, в котором я живу» (фото на фоне узнаваемого места в городе и комментарии к нему).

Организована выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) «В мире нет прекрасней края, чем Якутия моя», «Моя земля – Олонхо».

В группах «Колобок» и «Солнышко» родители представляют собственные проекты о родном городе Мирном «Город моего детства», семейных праздниках, традициях, коллекциях. Они знакомят детей с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили прадеды и прабабушки, дедушка и бабушка ребенка, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать. Проект выполняется на альбомных листах, где размещаются фотографии с момента рождения ребенка, фотоснимки, повествующие о значимых событиях («Мой день рождения», «Праздник в семье», «Наше путешествие», «Мы в походе», «Экскурсия в музей»). Некоторые работы выполнены следующим образом: в центре листа фотография ребенка, а вокруг него – фотографии родных с небольшими комментариями.

В мае обычно проводится акция «Пусть наш город будет чистым!», в которой родителям и детям предлагалось очистить от мусора путь следования к детскому саду, принять участие в озеленении и благоустройстве участка детского сада: посадке деревьев, цветов.

В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

Вывод. Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.

Нами разработан перспективный план работы с родителями по воспитанию патриотических чувств у детей.

Рекомендации для родителей

Заключение

Работа, построенная предлагаемым нами образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, республике, стране, воспитывает в нем чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

Мы стремимся к тому, чтобы в результате нашей работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.

Таким образом, разработанная нами система работы по патриотическому воспитанию дошкольников позволила решить следующие задачи:

Рекомендуемая литература

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице. Поговорите о назначении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада, своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
    • Сформировать у подрастающего поколения чувство ответственности и уважения к истории и культуре родного края.
    • Закрепить знания о родном городе, республике и их культурных, исторических ценностях.
    • Воспитать у ребенка чувство собственного достоинства как представителя своего народа; толерантное отношение к представителям других национальностей.
    • Дать детям представление о нелегкой истории России; воспитать чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине.
    • Воспитать чувство гордости за свою страну, республику, город.
    • Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
    • Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
    • Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
    • Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
    • Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
    • Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
    • Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 20
Просмотров: 464 | Добавил: compact | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 ppu-prof_Oa  
0
Наша бригада профессиональных специалистов проштудирована подать вам перспективные методы, которые не только снабдят долговечную охрану от зимы, но и дарят вашему собственности стильный вид.
Мы функционируем с последовательными строительными материалами, ассигнуруя продолжительный продолжительность службы и превосходные выходы. Теплоизоляция внешнего слоя – это не только экономия на подогреве, но и внимание о природной среде. Экономичные инновации, какие мы применяем, способствуют не только вашему, но и сохранению природной среды.
Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасадов цена за м2</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое переделает ваш домашний уголок в реальный уютный район с минимальными затратами.
Наши работы – это не только изоляция, это созидание помещения, в котором любой аспект отразит ваш уникальный моду. Мы примем в расчет все твои пожелания, чтобы преобразить ваш дом еще еще больше дружелюбным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте заботу о своем ларце на потом! Обращайтесь к мастерам, и мы сделаем ваш жилище не только уютнее, но и по последней моде. Заинтересовались? Подробнее о наших работах вы можете узнать на интернет-портале. Добро пожаловать в обитель уюта и стандартов.

2 KolpachokHip  
0
http://семена-конопли.com/regular-seeds/Big_Bud_Regular.html - Big Bud. семена конопли Биг Бад. Семена марихуаны наложенным платежом по Украине
Фирма "Колпачок" уже не один год лидирует на рынке семян конопли. Наш товар имеет
высочайшее качество, а коэффициент всхожести семян просто невероятно высок – 99%, что обусловлено тем, что выращивая семян мы ориентируемся на медицинскую область его использования,
так как именно здесь предъявляются наивысшие требования к экологичности и качеству семян.
абсолютно полностью вся ответственность за качество, за соответствие сортов и за доставку продукции всецело лежит на нас, поэтому мы стремимся предоставить Вам продукцию
высочайшего качества и организовать его доставку с соблюдением всех правил по безопасности. таким образом мы хотим сделать все возможное, чтобы Вы остались довольны результатом сотрудничества с нашей компанией вот http://семена-конопли.com/auto-feminised/Auto_White_Widow.html - http://семена-конопли.com/auto-feminised/Auto_White_Widow.html семена канабиса, конопли Auto White Widow феминизированный
расценки на товар мы стремимся держать на низком уровне, что, при превосходном качестве
семян, делает сотрудничество с нами экономически выгодным и удобным.
Способ транспортировки продукции Вы имеете право выбрать самостоятельно, по Ваших
требований, но какой бы способ доставки ни был бы выбран Вами, каждый предполагает полное соблюдение
правил безопасности и неприкосновенности продукта.
социалки
https://ok.ru/profile/575580696037
https://www.facebook.com/profile.php?id=100013677274211
https://twitter.com/coolpachek
https://www.instagram.com/semenakonopel/
https://vk.com/id379687035
https://plus.google.com/u/1/114661455056162047972
т. +38(099)76-66-563

1 semechkaduh  
0
https://семечка-джа.com/%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0 %BD%D1%8B%D0%B5/super_skunk_feminised.html - Super Skunk Feminised. Купить семена конопли Супер Сканк фем. Семена марихуаны наложенным платежом по Украине
Компания “Семечка Джа” занимается реализацией высококачественных семян коноплинаилучших видов и
уже долгие годы лидирует в этой области рынка. Мы предлагаем нашим клиентам семена только самого
высокого качества, которые имеют невероятно высокий коэффициент всхожести. Кроме качества наших семян, Вас обязательно приятно удивят
наши демократичные расценки. Это объясняется тем, что очень высокая конкуренция среди
поставщиков, продающих подобного родапродукцию,
вынуждаетбороться за идеальное качество продукции и обслуживания и при этом держать невысокие стоимость.
При заказе семена конопли в компании “Семечка Джа”, Вы гарантированно получите именно тот сорт, который был
Вами заказан. Наша фирма перевозим
семена конопли по территории Украины и
по всей России. Если по какой-то причине покупатель не получаете свой
заказ, наш интернет-магазин гарантируем возвратить сумму, которую Вы заплатили за товар, в полном объеме. тут http://семечка-джа.com/ua/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8_% D0%B2 _%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5.html - http://семечка-джа.com/ua/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%BA %D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8_%D0%B2_%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD% D0%B5.html Купити насіння конопель в Україні
И, напоследок, по поводу тайности – компания “Семечка Джа” дорожит выбором своих клиентов, поэтому, заказывая семена марихуаны у нас, Вы можете быть на
100% уверены, что абсолютно вся инфа о покупателе и месте доставки сохранится сугубо конфиденциальной.
мы в социалках
https://ok.ru/profile/572871626215
https://www.facebook.com/jah.seed.568
https://twitter.com/?lang=ru
https://www.instagram.com/semena_cannabisa/
https://www.youtube.com/channel/UCN-p65XvEBa1HA_PeWoQ4bQ
https://plus.google.com/communities/114289740677239650133
т. +38(099)76-66-563

Имя *:
Email *:
Код *:
70 лет Победы
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Полезные сайты
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • п. Усть-Мая, ул. Горького, д. 70 тел. 4-21-74, tarasova3003@mail.ru
    Конструктор сайтов - uCoz