В рамках реализации образовательной программы и в связи с празднованием Международного дня Земли, 09.04.2014г. в нашем дошкольном образовательном учреждении был проведён КВН с участием двух групп: старшей и подготовительной.
Тема: «Мы – друзья природы»
Интеграция образовательных областей:
Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».
Социально-личностное развитие: «Социализация», «Безопасность»
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные: расширение и уточнение представлений детей о растительном мире.
Расширение и систематизация знаний о домашних, зимующих и перелётных птицах.
Закрепление знаний о домашних и диких животных, а также животных теплых стран.
Обобщение представлений о временах года.
Называние природных явлений: иней, град, туман, дождь, гром, молнии.
Воспитательные: закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви, не оставлять мусор, не разрушать муравейники, не оставлять не затушенным костер).
Воспитание бережного отношения к природе.
Предполагаемые результаты:
Участвует в беседе, высказывает свою точку зрения. Имеет знания о животных, растениях, птицах, рыбах.
Проявляет умение работать коллективно.
Бережно относится к природе.
Методы: словесные, наглядные, игровые, рассказ и объяснение, релаксация «Слушаем звуки леса».
Оборудование и материалы: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, колонки; мультимедийные слайды
Детям было предложено дать названия своим командам. Так образовались две команды: «Бабочки», и «Ветерок».
Воспитатель Ноева О. П. рассказала о праздновании Международного Дня Земли.
Использовала художественное слово:
Я пришёл к тебе с приветом рассказать, что солнце встало,
что оно горячим светом по листам затрепетало,
Рассказать, что лес проснулся, весь проснулся,
Веткой каждой, каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой. А. А. Фет.
На слайде дети увидели планету Земля и постарались рассказать о ней.
В начале игры был использован метод вовлечения детей в путешествие по прекрасному лесу.
Игра проходила по турам, в ходе которых дети активно отвечали на интересные вопросы, играли в дидактические игры, погружались в различные 3Dзвуки природы: пение птиц, журчание ручейка, раскаты грома и сверкание молнии, шум летнего дождя и скрип снега под ногами, шум морской волны в сочетании с классической музыкой.
Дети с удовольствием рассматривали и любовались красотой природных явлений: северное сияние, снегопад,радуга, утренний туман над озером и т.д. Были заданы детям вопросы о том, как можно объяснить то, или иное природное явление, где детям представилась возможность логически рассуждать и высказывать свою точку зрения.
В конце игры были показаны слайды, где дети, рассматривая их, активно говорили о том, как избегать пожаров в лесу, о том, что не следует оставлять мусор после отдыха.
Закончился праздник прекрасными и очень актуальными словами:
Ты, Человек, любя природу, хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах не растопчи её полей.
Не жги её напропалую и не растаптывай до дна,
И помни истину простую – нас много, а ОНА одна!!!
|